Открытие в Кахокии говорит о равенстве мужчин и женщин 1000 лет назад

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале American Antiquity, учеными была развенчана теория относительно первого американского города, которая господствовала в мире последние 50 лет.

Исследователи, работающие в Кахокии в штате Иллинойс, провели раскопки кургана №72 и сделали удивительное открытие. Ранее считалось, что под насыпью захоронено шесть тел с артефактами, включая два тела мужчин, завернутых в одеяла с бисером. По мнению ученых, это захоронение свидетельствовало о доминировании мужчин в городе. Но исследователи говорят, что последние находки свидетельствуют совсем о другом.

Во-первых, в захоронении, которое также называют «бисерным», было обнаружено двенадцать, а не шесть тел. Кроме того, исследователи установили, что два центральных тела принадлежали мужчине и женщине, захороненным в равных условиях. Неподалеку был похоронен ребенок.

Соавтор исследования и директор Археологического центра штата Иллинойс (ISAS) Томас Эмерсон сообщил о предварительных результатах раскопок. По его мнению, в Кахокии не было явно выраженного доминирования мужчин, а существовало равноправие между женщинами и мужчинами.

Кахокия, как полагают, была основана вудлендскими индейцами около 700 года. Предполагают, что поселение превосходило своими масштабами Лондон 1250 года, но к концу 1300-х годов было заброшено.
Курганы были насыпаны из земли, выкопанной с помощью деревянных и каменных инструментов и доставленной в корзинах на спинах людей.

Курган №72 был обнаружен археологом Мелвином Фаулером в 1967 году. Захоронение датируется 1000 – 1200 годами. Поскольку некоторые тела были завернуты в одеяла, на которых бисером были вышиты птицы, Фаулер выдвинул гипотезу, согласно которой они символизировали собой мифических вождей.
«Большинство найденных в городе каменных статуэток представляют женщин. Символы на горшках связаны с водой и подземным миром. А теперь еще и курган №72 вписывается в теорию о равноправии, которая до того подкреплялась только свидетельствами символики и религии», - сказал Томас Эмерсон.