Ученые проследили за вымиранием млекопитающих в Древнем Египте

Проблема вымирания биологических видов возникла далеко не в современности. Подобные факты были зафиксированы и во времена античности. Исследователям удалось отследить изменения в экосистемах и вымирание нескольких видов млекопитающих в Древнем Египте. Подробный текст работы ученых представлен в издании  PNAS.

Во время своей работы исследователям довелось использовать как палеонтологические данные, так и сведения, собранные археологами и отражающие события, приходившие на протяжении 6 тыс. лет. если говорить более конкретно, то в изысканиях применялись изображения разных животных, нанесенные на предметы культуры. Ученые отследили исчезновение определенных видов и динамику в экосистемах, воссоздали взаимосвязи в системе \"хищник-жертва\".

Исследователи выяснили, что исчезновение млекопитающих Древнего Египта было явлением достаточно частым. Основное влияние на процесс оказывали всего два фактора, находящихся в непосредственной взаимосвязи друг с другом. К ним относится климат, точнее его изменение, а также возрастание популяции человека.

Засушливый климат Древнего Египта наложил свой отпечаток не только на млекопитающих, но и на развитие цивилизации в целом. Исчезновение некоторых видов животных нанесло урон общей устойчивости экосистемы.