Ученые из Израиля и Америки обнаружили, что слова благодарности от пациента могут влиять на эффективность работы медицинских сотрудников. Был проведен эксперимент. Добровольцы должны были поставить диагноз и выбрать способ лечения после общения с матерью больного ребенка.
Напомним, что последние исследования о влиянии поведения пациента на медперсонал проводились относительно негативного отношения к ним. В исследовании принимали участие 43 группы. Каждая из команд состояла из двух врачей и медсестер. Была организована симуляция ухода за младенцами. Докторов разделили на несколько групп, проведя брифинг для каждой. Он включал благодарность либо матери ребенка, либо начальства, либо же обоих. Последней группе просто рассказали, что происходит с малышом.
В условии, когда за работу благодарили матери, медики работали лучше, ставя верные диагнозы и выбирая эффективные способы лечения.