Учёные доказали, что древние рыбы могли передвигаться по суше

Палеонтологи выяснили как именно рыбы смогли переместиться из воды 400 млн лет назад и начать передвигаться по земле, тем самым начав зарождение первых четвероногих существ, позже из которых получились амфибии, рептилии, птицы и млекопитающие. Ученые не могли понять как рыбы которые только что покинули водную среду смогли перемещаться по земле имея только плавники.

Для нахождения ответа на этот вопрос ученые запустили и на сушу современных двоякодышащих рыб полиптерусов которые обитают в водоемах Африки.Рыбы имеют приспособленность к дыханию как в своей привычной среде обитания, так и на суши .Свой эксперимент ученые описали в статье которая вышла в научном издание Nature.
Ученые выращивали молодых полиптерусов на суше и наблюдали за ними. Поведение сухопутных рыб притерпело изменения по сравнению с группой полиптерусов, которые продолжали находиться в воднйо среде

Рыбы приучились к размещению плавников максимально близко к своем туловищу и перемещению своей головы над землей.
Схожие изменения в анатомии ученые обнаружили у останков рыб переходного периода. Ученые полагают ,что подобный метод приспособления применяли и древние рыбы.