В Латвии может резко вырасти размер автомобильного налога

В ближайшем будущем в Латвии может резко увеличиться размер автомобильного налога.

Указанная страна ранее взяла на себя обязательства по достижению ряда климатических целей к 2030 году. Курс на улучшение экологической обстановки посредство применения мер широкого спектра является общеевропейским, но во всех странах совершаются разные действия в этом направлении. В данном случае главная цель заключается в сокращении уровня вредных выбросов.

Представитель министерства охраны среды и регионального развития Латвии Раймондс Кашс, возглавляющий подразделение, ответственное за работу по преодолению негативных последствий изменений климата, недавно сообщил, что руководство страны утвердило директиву о сокращении уровня выбросов углекислого газа на 33% до 2030 года, но при этом не был разработан и принят в качестве руководства к действию комплекс мер, направленных на достижение рассматриваемой цели.

Но всё же определенные инициативы по части вариантов достижения необходимых экологических показателей имеют место в Латвии. В настоящее время руководство страны говорит о необходимости модернизировать систему общественного транспорта в так называемом экологическом ключе, надеясь на изменение привычек граждан, касающихся предпочтений относительно способов передвижения.  

Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс заявил, что следует обратить внимание на опыт других европейских стран, а затем сделать соответствующие выводы при выборе новой машины, отдав предпочтение в пользу малолитражного автомобиля, наносящего своей работой наименьший ущерб окружающей среде.

Министр также предположил, что лизинговые компании в определенный момент начнут стимулировать покупателей приобретать так называемые дружественные по отношению к окружающей среде транспортные средства.

Многие эксперты убеждены, что Латвии не удастся избежать существенного увеличения размера автомобильного налога, поскольку принимаемых руководством страны мер не хватит для достижения климатических показателей, которые представляют собой обязательную цель.

Талис Линкайтс заявил, что в настоящее время в правительстве не ведется обсуждение потенциально возможного изменения налоговой политики в отношении транспортной сферы.

Организации по защите окружающей среды убеждены, что руководство Латвии не сможет снизить уровень вредных выбросов без введения механизмов принудительного характера.

Кроме того, эксперты предупреждают, что повышение размера автомобильного налога может оказаться очень резким, поскольку текущие действия правительства свидетельствуют о том, что до 2030 года деятельность в сфере обеспечения требующихся экологических показателей будет осуществляться посредством применения минимальных усилий, а её темпы будут не слишком быстрыми.

загрузка...

Коротко

Показать все новости