Как заявил в интервью изданию «Известия» президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин, в то время как в Китае автомобиль продается за 900 тысяч рублей, в России его цена для конечного покупателя возрастает до отметки в 2,56 миллиона рублей.
В качестве примера эксперт привел ситуацию с моделью Jetta VA3, уточнив, что к цене в 900 тысяч рублей, что составляет 35% от стоимости автомобиля в РФ, добавляется НДС в размере 20%, составляющий 209 тысяч рублей, утилизационный сбор в 667,4 тысячи рублей, таможенная пошлина в 135 тысяч рублей, а также таможенный сбор и акциз, составляющие 8,5 и 8,7 тысячи рублей соответственно.
Кроме того, в 14% от стоимости машины, а именно в 350 тысяч рублей, обходится доставка транспортного средства, в то время как маржа дистрибьютора и автодилера составляет 6% и 5%, т.е. 160 и 120 тысяч рублей.