В Российской Федерации продолжается ужесточение законов касающихся блогов и блогеров. В след за законопроектом предлагающим приравнивать популярных блогеров к средствам массовой информации, Госдума РФ начала разработку закона призванного обложить налогами доходы, которые блогеры получают от размещения рекламы на своих сайтах.
В состав рабочей группы вошли как специалисты налоговой службы РФ, так и представители ведущих интернет компаний. По их сведениям за одну рекламную статью блогер получает от $1400 до $4300, рекламные баннеры которые размещаются по краям страницы приносят еще $1000-$3000. Так же в последнее время среди рекламодателей пользуется спросом брендирование блогов, за которое компании готовы заплатить до $14000. При этом специалисты отмечают резкий рост расценок на рекламу - с 2011 года цены увеличились троекратно. Идею создания единой схемы налогообложения блогосферы поддерживают и администрация президента, и Роскомнадзор.
Сами же блогеры считают, что в случае принятия подобного законопроекта налогами смогут обложить далеко не все источники их дохода. Вероятнее всего налоги придется платить за размещение рекламных баннеров, прямых ссылок на сайты производителей или продавцов товаров и услуг, а так же за различные викторины и акции призванные \"продвинуть\" тот или иной бренд.