Исследователи разработали твёрдотельную батарею, использующую натриевый сплав вместо традиционного лития. Новая батарея демонстрирует удельную энергоёмкость в два раза выше, чем современные литий-ионные батареи, и может значительно снизить стоимость производства.
Натрий намного более распространён, чем литий, и намного дешевле. Запасы натрия на Земле практически неограниченны, в то время как литий — ограниченный ресурс. Кроме того, натриевые батареи обладают лучшей тепловой стабильностью и меньше подвержены возгоранию в случае повреждения.
Твёрдотельная конструкция батареи, в которой электролит находится в твёрдом состоянии вместо жидкого, обеспечивает её надёжность и долговечность. Батарея может выдерживать большое количество циклов зарядки-разрядки без значительного снижения ёмкости. Первые прототипы показали, что батарея может функционировать как минимум 500 циклов.
Если натриевые твёрдотельные батареи будут успешно коммерциализированы, они смогут значительно снизить стоимость электромобилей и сделать их доступными более широкому кругу потребителей. Многие производители электромобилей уже выразили интерес к этой технологии и начали финансировать исследования.