Ученые: интеллект шимпанзе передается по наследству

Мыслительные способности шимпанзе зависят прежде всего от генов, полученных от своих родителей.

К такому заключению пришли биологи из Америки. Какое влияние непоследовательность оказывает на умственные способности людей исследуются уже на протяжение долгого времени, но на приматах подобные опыты проводились в первый раз. Текст эксперимента опубликован в научном журнале Current Biology.

99 шимпанзе различной возрастной категории приняли участие в 13 интеллектуальных заданиях, проверяющих различные умения от пространственной ориентации и заканчивая пониманием причинно следственных связей.
Итоги полученных тестов преобразовывались в числовые значения фактора общего интеллекта.
Во внимание принимался пол каждой особи, ее межродственные связи, среду обитания, в которой она росла, в которой она выросла (в природной или в питомниках) и помимо этого, аспекты «культуры» его собратьев. Было выяснено, что гены ответственны за 52,2 % изменений фактора g (значения фактора общего интеллекта).

Сильнее всего гены влияют на пространственные и коммуникативные навыки обезьян.

Глава экспериментальных исследований Уильям Хопкинс планирует повторение подобного эксперимента на значительно более многочисленной группе обезьян, присовокупив в арсенал своих методов томографию головного мозга, для выяснения насколько наследственные умственные способности соответствуют определенным участкам мозга.